Лабораторная работа 9 Создание однотабличного отчёта.
Цель работы: ознакомиться с основами конструирования
отчётов, с назначением разделов отчёта, научиться создавать однотабличные
отчёты с помощью мастера отчета и редактировать Художник в режиме Конструктора.
Задание 1.
Создать однотабличный отчёт на
примере таблицы Картины. Перечень галерей должен выводиться в
алфавитном порядке. В каждом музее упорядочить художников и их
картины.
Для этого:
I.Создать отчет
■ В окне базы данных выбрать ленту
«Создать» и нажать кнопку «Мастер отчётов»;
■ В окне Создание отчёта выбрать
таблицу КАРТИНЫ, которая будет источником данных для отчёта,
■ Выбрать поля для отчета: Галерея;
Художник; Картина; Репродукция; Комментарий. (нажать кнопку «Далее»);
■ Добавить уровни группировки Картина
и Галерея. Задать уровни в следующем порядке: Галерея;
Художник; Картина;
■ Выбрать вид макета для отчета
( в нашем случае - «структура»; ориентация книжная );
■ Определить стиль на ваше усмотрение;
■ Задать имя отчета: «Мировые
шедевры»
2.Отредактировать отчет в
режиме Конструктора
■ Ввести в верхний колонтитул
отчета заголовок лабораторной работы «Создание однотабличного отчета»;
для этого воспользоваться кнопкой Надпись па панели элементов
управления. Установить нужный шрифт надписи.
■ В разделах Заголовок
группы «Галерея» и «Художник» удалить подписи полей.
■ Вызвать контекстное меню для
поля Художник: Свойства/вкладка Все/Тип границы – Точечная. Аналогичным
образом убрать границу поля Репродукция
■ Отформатировать картины,
помешенные в поле Репродукция, для этого вызвать контекстное меню для
поля Репродукция: Свойства/вкладка/ Все/Установка размеров по
размеру рамки
■ Отрегулировать размеры полей Картина,
Комментарий
■ Подписать отчет в
разделе Примечание : «Составитель отчета: ___ Ф.И.О. школа № __ , класс
__» (В режиме Конструктора добавить раздел Заголовок отчёта или раздел Примечание
можно с помощью команды Вид/Заголовок/ Примечание отчёта.)
Задание 2
Разработать многотабличный
отчет «Комплексный», обеспечивающий вывод данных из нескольких
взаимосвязанных таблиц БД «Искусство».
Отчет должен содержать поля Направление,
Характеристики Направления (таблицы Направления). Галерея, ( таблицы
Музеи), Художник, Портрет, Год рождения, Последний год (таблицы Художники),
Картина (таблицы Картины).
- В окне Создание отчетов в
разделе Таблицы и запросы последовательно выбирать необходимые таблицы.
- В разделе доступные поля выбрать
перечисленные в задании поля.
- Проверить правильность группировки полей, при необходимости добавить уровни группировки
- Отформатируйте отчет в режиме
Конструктора.