Календарно-тематический план курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса (68ч.)
№ |
Тема |
Часы |
1. |
Правила техники безопасности. |
1 |
2. |
Человек и информация. |
9 |
3 |
Программное управление работой компьютера |
13 |
4. |
Кодирование и обработка текстовой информации. |
9 |
5. |
Кодирование и обработка графической информации. |
11 |
6. |
Кодирование и обработка мультимедийной информации. |
10 |
7. |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. |
7 |
8. |
Кодирование числовой информации. Системы счисления. |
8 |
|
Итого: |
68 |
Пояснительная записка
Предлагаемое планирование в целом соответствует программе по «Информатике и ИКТ» Семакина И. Г. для 8 класса. В связи с техническим профильным направлением класса в тематическом планировании расширено рассмотрение тем и добавлен раздел «Программное управление работой компьютера».
Поурочное планирование
№ урока |
Содержание |
Дата |
|
Тема 1. Правила техники безопасности. |
|
1. |
Правила техники безопасности. Вводное занятие. |
|
|
Тема 2. Человек и информация. |
|
2. |
Информация в природе, обществе и технике. |
|
3. |
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. |
|
4. |
Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. |
|
5. |
Кодирование информации. |
|
6. |
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. |
|
7. |
Алфавитный подход к определению количества информации. |
|
8. |
Определение количества информации. |
|
9. |
Единицы измерения информации. |
|
10. |
Перевод единиц измерения количества информации с помощью Калькулятора. |
|
|
Тема 3. Программное управление работой компьютера. |
|
11. |
Понятие алгоритма, свойства алгоритма. Блок схема линейного алгоритма. |
|
12. |
Разветвляющийся алгоритм. Решение задач. |
|
13. |
Циклический алгоритм. Решение задач. |
|
14. |
Вспомогательные алгоритмы. Последовательная детализация. |
|
15. |
Программа. Язык программирования Паскаль. Структура программы. |
|
16. |
Дополнительные возможности операций ввода и вывода данных. |
|
17. |
Математические функции |
|
18. |
Текстовые функции |
|
19. |
Функции преобразования переменных |
|
20. |
Подпрограммы. Описание процедур и функций |
|
21. |
Массив, описание, заполнение и вывод. |
|
22. |
Поиск максимума и минимума |
|
23. |
Итоговое занятие. |
|
|
Тема 4. Кодирование и обработка текстовой информации. |
|
24. |
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Определение информационного объема текста. |
|
25. |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы. Система перевода и распознавания тестов. |
|
26. |
Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирование текста |
|
27. |
Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, приемы форматирования. Печать документа. |
|
28. |
Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Режим поиска и замены. |
|
29. |
Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст |
|
30. |
Маркированные и нумерованные списки. Понятие шаблонов и стилей. |
|
31. |
Сканирование и распознавание текста. |
|
32. |
Машинный перевод текста. |
|
|
Тема 5. Кодирование и обработка графической информации. |
|
33. |
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. |
|
34. |
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. |
|
35. |
Растровая и векторная графика. |
|
36. |
Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора. |
|
37. |
Инструменты рисования растрового графического редактора. |
|
38. |
Создание и редактирование изображений и рисунков в растровом графическом редакторе. |
|
39. |
Работа с текстом в растровом графическом редакторе. |
|
40. |
Интерфейс и основные возможности векторного графического редактора. |
|
41. |
Работа с графическими примитивами в векторном графическом редакторе. |
|
42. |
Работа с объектами в векторном графическом редакторе. |
|
43. |
Работа с текстом в векторном графическом редакторе. |
|
|
Тема 6. Кодирование и обработка мультимедийной информации. |
|
44. |
Интерфейс и основные возможности программы для создания компьютерных презентаций. |
|
45. |
Создание гиперссылок в компьютерных презентациях. |
|
46. |
Разработка структуры и дизайна проекта. |
|
47. |
Подготовка графических и анимационных материалов для проекта. |
|
48. |
Подготовка звуковых материалов для проекта. Работа над проектом. |
|
49. |
Работа над проектом. |
|
50. |
Защита проекта. |
|
51. |
Программы для создания компьютерной анимации. |
|
52. |
Кодирование звуковой и видеоинформации. |
|
53. |
Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. |
|
|
Тема 7. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. |
|
54. |
Функциональная организация компьютера. Процессор и внутренняя (оперативная) память. |
|
55. |
Принципы организации внутренней и внешней памяти. |
|
56. |
Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. |
|
57. |
Основные типы носителей информации и их важнейшие характеристики. |
|
58. |
Файлы и файловая система. |
|
59. |
Программное обеспечение компьютера. |
|
60. |
Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. |
|
|
Тема 8. Кодирование числовой информации. Системы счисления. |
|
61. |
Непозиционные системы счисления. |
|
62. |
Позиционные системы счисления. |
|
63. |
Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. |
|
64. |
Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. |
|
65. |
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно. |
|
66. |
Решение задач. |
|
67. |
Арифметические операции в позиционных системах счисления. |
|
68. |
Решение задач. |
|